Любой вид строительной спецтехники, даже самого высокого качества, рано или поздно требует текущего или капитального ремонта, часто требуется замена наиболее подверженных износу узлов и деталей. Эти детали могут выйти из строя из-за частого или чрезмерного использования, а также могут пострадать от негативного воздействия природы: дождь, снег, сильный ветер. Это особенно актуально для автокранов. Помимо этого, следует понимать, что ремонт автокрана, выпущенные в различные годы, может быть разным. В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправности автокрана Клинцы, Галичанин, Ивановец и, методы их устранения и ремонта.
Причины неисправности автокрана Галичанин, Клинцы, Ивановец
Перечень часто встречающихся отказов автокрана и методы их устранения, характерные неисправности гидросистем. Обычно причины неисправности автокрана в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый реестр не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается учетом информации и статистическим сбором материалов о возникающих неполадках и характерных отказах основных узлов и агрегатов, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроагрегатов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.
Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроагрегатов, ниже приведем примерный перечень и наиболее характерные причины неисправности автокрана и рекомендуемых способах их устранения.
Причины неисправности автокрана |
Возможные причины |
Способы устранения |
Насос не подает жидкость в систему |
Неправильное направление вращения вала насоса. В баке мало рабочей жидкости. Засорился всасывающий трубопровод. Подсос воздуха во всасывающей трубе. Поломка насоса. Большая вязкость рабочей жидкости. Засорился демпфер переливаемого клапана |
Изменить вращение вала. Долить жидкость до отметки масло указателя. Прочистить трубопровод. Подтянуть соединение. Устранить повреждения или заменить насос. Заменить рабочую жидкость. Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие. |
Насос не создает давления в системе
|
Повышенные внутренние утечки в насосе. Большие внешние утечки по валу насоса. Большие внутренние утечки в гидросистеме. Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливаемого клапана. Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.). Требуется ремонт гидравлики автокрана в Перми |
Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать. Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла. Улучшить условия охлаждения масла. |
Шум и вибрация в системе |
Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе. Мала пропускная способность фильтра или он засорился. Подсос воздуха во всасывающей трубе. Засорился сапун в баке. Вибрация клапана. Резкое изменение проходного сечения трубопроводов. Нежесткое крепление трубопроводов. |
Увеличить проходное сечение труб. Заменить фильтр или промыть его. Подтянуть соединения. Прочистить сапун. Разобрать и проверить демпфирующие каналы. Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов. Закрепить трубопроводы. |
Неравномерное движение рабочих органов |
Наличие воздуха в гидросистеме. Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов. Мало противодавление на сливе из цилиндра. Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.
Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.
|
Выпустить воздух из системы. Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5… 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов. Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана). Отремонтировать гидроцилиндр. Заменить насос.
|
Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки |
Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы. Регулятор расхода автокрана Клинцы, Галичанин, Ивановец заедает в открытом положении. Предохранительные и переливаемые клапаны отрегулированы на низкое давление См. п. 2. |
Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор. Настроить предохранительные и переливаемые клапаны. |
Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа |
Загрязнение рабочей жидкости. Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы. Облитерация (заращивание) щелей дросселя. Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости. |
Заменить жидкость и промыть гидросистему. Промыть аппаратуру. Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом. Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость. |
Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе |
Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа. В переливном клапане засорился канал управления. Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.
|
Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п. Прочистить канал управления. Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п. |
Повышенный нагрев масла в системе |
Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре. Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов. Насос не разгружается во время пауз. Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса. |
См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб. Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты. Установить насос с требуемыми параметрами. |
Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока |
Клапан автокрана Галичанин, Клинцы, Ивановец не прилегает седлу. Дефект рабочих кромок клапана или седла. Сломалась пружина клапана. |
Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины. Устранить дефекты, промыть и собрать клапан. |
Предохранительный клапан не удерживает давления |
Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки. Износился шарик или седло. Сломалась пружина. |
Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости. Заменить шарик или седло. Заменить пружину. |
Давление за редукционным клапаном отсутствует |
Засорился демпфер или седло клапана. Износился шарик или седло. Сломалась пружина. |
Устранить дефекты Заменить клапан |
Через дренажные отверстия большие утечки |
Износились уплотнения. Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств. Заменить уплотнения. |
Произвести ремонт или замену. |
Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита |
Заедание золотника в корпусе (задир золотника). Заклинивание золотника автокрана Клинцы, Галичанин, Ивановец при грязном масле или осевшей возвратной пружине. Густое масло затрудняет перемещение золотника. Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода. Расклепался конец толкателя. Засорилось дренажное отверстие в золотнике.
|
Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло. Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях. Заменить толкатель. Разобрать, промыть. |
Электромагниты гудят и перегреваются |
Слишком сильны возвратные пружины. Напряжение питающего тока не соответствует номиналу. Расклепался якорь электромагнита. |
Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки. Переклепать якорь. |
Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации |
Недопустимые деформации гибких рукавов. Старение и износ гибких рукавов. Резонансные колебания трубопроводов. Значительные пики давления в гидросистеме. |
Довести конструкцию маслопровода. Заменить рукав. Закрепить трубы скобами. Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа. |
Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно |
Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков. Золотник клапана заедает. Засорилась линия отвода масла после шарика в бак. Осела регулирующая пружина. Засорилось демпферное отверстие золотника. Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик. |
Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали. |
Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)
|
Засорилась щель дросселя. Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник. Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах. Большая вязкость масла. |
Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей. Заменить износившиеся гидроагрегаты. Заменить масло. |
Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения |
Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления. Сгорела катушка или расклепался якорь.
|
Разобрать и промыть распределитель. Ослабить крепежные болты. Поверить давление управления. Заменить дефектные детали. |
Образование пены на поверхности масла
|
Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы. Низкий уровень рабочей жидкости в баке. Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса. |
Устранить утечки. Долить рабочую жидкость. |
Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра
|
Избыток масла в баке. Подсос воздуха в гидросистему. Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра. |
Слить часть масла. Подтянуть соединения всасывающей линии. Промыть фильтр и заменить уплотнения. |
Масло молочного цвета
|
Попадание воды в масло через маслоохладитель. Повышенная влажность воздуха. |
Отремонтировать маслоохладитель. Заменить сапун на баке. |
Наружная течь масла |
Повреждение уплотнений деталей насоса. Дефект трубопроводов. Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п. |
Устранить дефекты. |
Наружный шум механического происхождения
|
Дефект приводной муфты. Ослабление крепления насоса или электродвигателя. |
Заменить муфту. Подтянуть соединительную арматуру. |
Внутренний шум механического происхождения |
Повреждение подшипников. Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса. Разрушение отдельных деталей насоса. |
Отремонтируйте насос. |
Повышенная вибрация
|
Повреждение приводной муфты. Несоосность валов насоса и двигателя. Повреждение подшипников. |
Заменить муфту. Устранить несоосность. Заменить подшипники. |
Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса. Значительный шум гидравлического происхождения |
Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания. Низкий уровень масла в баке. Негерметичность линии всасывания. Перегрузка насоса по давлению. Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла. |
Устранить засорение. Долить рабочую жидкость. Заменить всасывающую линию. Отрегулировать или заменить предохранительный клапан. Отремонтировать насос. |